Нет в мире страны ,где были бы машины, но при этом не было бы дорожной полиции. В том или ином виде государство старается осуществлять контроль над происходящим на дорогах. Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с человеком, отвечающий за безопасность на наших дорогах – сотрудника дорожной полиции. Командир второго взвода Отдельного батальона №2 ДВД ВКО капитан полиции Ержан Утепов служит в дорожной полиции с 1988 года .
В 1986 году был призван в ряды Советской армии. Армейская служба Ержана Утепова проходила в одной из союзных республик – Азербайджане . Два года прошли в городе Сальяны ,расположенном не далеко от Баку. После службы в армии вернулся в Семипалатинск и подал документы в Госавтоинспекцию. Решение служить было принято не спонтанно .
- Мой отец всегда хотел видеть меня в форме. Когда я проходил службу в армии, я часто встречал тогда еще работников ГАИ. Мне нравилась их работа. Уже тогда я решил, что тоже стану госавтоинспектором, - вспоминает Ержан Утепов.
Служба в Госавтоинспекции для капитана Утепова началась с должности инспектора дорожно-патрульной службы 1 мотовзвода отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГАИ УВД Семипалатинского облисполкома.
В своей повседневной жизни дорожные полицейские сталкиваются с различными ситуациями. Речь идет не только о Правилах дорожного движения транспортных средств и пешеходов, но и о безопасности тех и других. Здесь не только нужно хорошее знание казахстанского законодательства, но еще Физическая закалка и выносливость. Без этого на дороге в наших суровых климатических условиях делать нечего.
За смену, которая длится 12 -асов, дорожному полицейскому приходится общаться с разными людьми - водителями и пешеходами. У каждого свой характер, и реакция на различные ситуации у всех разная.
У дорожных полицейских много обязанностей – соблюдение Правил дорожного движения , обеспечения соответствия технического состояния автотранспорта безопасности дорожного движения, учет дорожно-транспортных проишествий и анализ их причины анализ их причины, агитационно-пропагандистская работа. Самое многочисленное подразделение дорожной полиции - это батальон. В Семее решением важнейших задач по предотвращению нарушений на дорогах и недопущением аварийной обстановки занимаются сотрудники Отдельного батальона №2 дорожной полиции ДВД ВКО.
Инспектор дорожной полиции - вообще фигура универсальная. Должен быть академиком дорожного движения, обладающим цепкой, фотографической памятью, и немного психологом. Говорят, опытный инспектор нетрезвого водителя за версту учует. А еще дорожный полицейский - он и в оцеплении при VIР-визитах, и регулировщик на перекрестке, и технарь-автослесарь, и медик, способный оказать первую помощь.
Словом, служба на семи ветрах - успевай только поворачиваться, следя за сплошным бурлящим потоком машин. Служба в дорожной полиции у Ержана Утепова, что называется, пошла - коллеги уважающая супруга Аида и три дочери - Алуа, Адэль и Айдана, души не чающие в папе. Со своей будущей супругой Ержан познакомился в селе Приречное , когда она будучи студенткой, приез жала на сельхозотработки. Б 1989 году молодые поженились. Выбор супруга Аида восприняла с пониманием, хотя знала, какая это нелегкая служба.
Любую свободную минуту Ержан Утепов проводит с семьей. Зимой все вместе катаются на лыжах, а летом проводят активный отдых возле речки. Находит капитан Утепов и время для своего любимого хобби - рыбалки. Какой же рыбак не похвастается самым крупным уловом. Рекорд Ержана Утепова - пяти килограммовый сазан.
Работая в дорожной полиции, главное - не запятнать свою репутацию. Моя работа мне нравится. Все равны перед законом. Однако есть те, кто не соблюдает правила, нанося тем самым вред другим. В дороге водитель несет определенную ответственность. В целях сохранения и своей, и чужой жизни он должен подчиняться правилам дорожного движения, - говорит Ержан Утепов.
Всех своих коллег поздравляю с Днем казахстанской полиции и хочу всем пожелать выдержки, здоровья, семейного счастья, благополучия и продвижения по службе.
style=